COSMOSCOW: новшества и фавориты 2019
16.09.2019
Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow в седьмой раз прошла в Московском Гостином Дворе с 6 по 8 сентября 2019 года и собрала более 200 художников.
Рассказываем, что нам запомнилось в этом году.
Интересен был проект из Катара — большая выставка «Белое солнце», которая состояла из художественного фото коллажа. Этот проект объединяет работы фотографов, напрямую или опосредованно связанных с историческим контекстом Катара.Очень хочется выделить серию картин из дерева галереи FORSBLOM. Любопытные и интересные деревянные панно и скульптуры в современном прочтении. В контексте ярмарки идея этой галереи цепляла. Основанная в 1977 году и имеющая собственные выставочные площади в Хельсинки и Стокгольме Galerie Forsblom занимает уникальную нишу на скандинавской арт-сцене как одна из крупнейших международных галерей современного искусства, сотрудничающих с всемирно известными художниками.
Особенно хотелось бы отметить немецкую галерею Peres Projects, которая была представлена художницей из Израиля Мелике Кара и художником из Камеруна. Как отмечали сами мастера, их искусство сложилось под влиянием Матисса.
Галерея Вика Бегальская и Александр Вилкин — это неконтрастная живопись, люди и звери.
Интересна была работа художника этой галереи Леонида Ротаря «Генезис».
Органично смотрелась на выставке галерея Altmans Gallery, основанная супругами Егором и Кристиной Альтман в ноябре 2015 года. Сегодня представительства Altmans Gallery действуют в Тель-Авиве и Москве. Галерея специализируется на литографиях и гравюрах – шедеврах мировой классики, творениях старых мастеров, модернистов и представителей послевоенного искусства, работах современных живописцев и графиков.
Офорты Шагала и Дали
Галерея современного искусства NAMEGALLERY была основана в Санкт-Петербурге в 2011г. Галерея работает с современным, актуальным искусством, и представляет, как крупных известных мастеров: Инал Савченков, Владимир Шинкарев, Олег Маслов, Виктор Кузнецов, Ольга Тобрелутс, так и молодых талантливых художников. Отдельный зал был представлен галереей «Искусственный взгляд«. Так называемая экспозиция в экспозиции. Она объединила работы из частных коллекций современного искусства и позволяет зрителям оценить работы, выбранные куратором и выбранные искусственным интеллектом.
Гридчинхолл в этом году представлен двумя выставками: GridchinLAB это интерактивные тиражные работы молодых авторов и традиционно более опытными художниками в лице Владимира Грига и Катерины Ковалевой.
Катерина Ковалева и Сергей Гридчин представили на выставке интересные скульптуры «Снеговики».
Много галерей было представлено на стыке искусства и дизайна. Например, гобелены Алексея Мадуро. Высочайший уровень элементов мебели продемонстрировал Сонг Тао (шагающий стол, стул)
Также была интерактивная секция, в которой художники в режиме реального времени расписывали стены и арт-пространства.
А для детей
Программа Cosmoscow Kids by MMOMA Kids (4+) предлагала каждому ребенку стать соавтором большой абстрактной скульптуры. В течение трех дней пространство детской зоны на ярмарке жило своей жизнью: менять цвета и фактуры, замирать или двигаться, увеличиваться или уменьшаться, расширяться или сужаться.
Учитывая, что публика этой выставки — искушенная и ценящая качество, люди оценили высокое мастерство работ и глубокие идеи.
Отдельный зал был представлен галереей «Искусственный взгляд». Так называемая экспозиция в экспозиции. Она объединила работы из частных коллекций современного искусства и позволяет зрителям оценить работы, выбранные куратором и выбранные искусственным интеллектом.
Public talk
В этом году медиа форум, традиционно проходящий в рамках Cosmoscow, был посвящен взгляду на искусство и культуру сквозь призму проблематики, которая сегодня в первую очередь волнует представителей поколения миллениалов. Для них уже стали нормой бум цифровых технологий и социальных сетей, повышенный интерес к образованию и устойчивому развитию, мультикультурализм и гендерные вызовы.
Дискуссионная часть была насыщенной, без острых дискуссионных моментов. Она носила скорее популяризаторский характер